Международные отношения История Политика

компетентно о происходящих и произошедших событиях в мире

ПРЕДЕЛЫ ПРИМЕНИМОСТИ ЯДЕРНОГО ОРУЖИЯ (часть 2)

Ваш отзыв

Руководство США пришло к важному выводу о последствиях ядерной войны для политической системы страны. На заседании СНБ 25 марта 1954 г. президент Д. Эйзенхауэр выразил сомнение, будут ли “вообще какие-либо страны существовать в том виде, в каком мы их знаем, после войны… Любое отдельно взятое государство, включая США, начав войну свободным, выйдет из нее диктатурой”.

Д. Эйзенхауэр поручил комиссии во главе с генерал-лейтенантом Г. Джорджем оценить последствия ядерной войны на территории США. Выводы комиссии, представленные в конце 1955 г., были неутешительны: до 65 % населения будут нуждаться в медицинской помощи. Перспективой населения США станет, как записал Эйзенхауэр в своем дневнике, “одно занятие – откапывать себя из пепла”.

Таким образом, уже на первом этапе гонки ядерных вооружений, продлившемся до конца 50-х гг. , обе стороны осознали, что чисто военного исхода нет (9). Создание средств доставки ядерного оружия, гарантированно достигавших территории другой стороны (МБР и других), стало главным рубежом, за которым следовало качественное изменение “смысла” гонки ядерных вооружений. “Взаимно гарантированное уничтожение”, “ядерное сдерживание”, “ядерный тупик” характеризуют различные грани ситуации, сложившейся с начала 60-х гг. Военно-технические аспекты “гонки на выживание” с начала 60-х гг. все больше уступают место политическим и экономическим аспектам ядерного фактора.

Экономическая сторона гонки вооружений сводилась к стремлению измотать соперника путем навязывания ему все новых направлений соперничества с целью распыления его ресурсов. Политическая – выглядела намного сложнее, поскольку ядерный фактор мог способствовать утверждению позиций СССР как второй сверхдержавы, хотя мог использоваться и в ущерб его интересам.

Автор: Mister Jcf

29 Ноя 2012 в 21:56

Ваш отзыв


восемь − 1 =

КартаКарта